Банкомат съел карту: инструкция

Пластиковые банковские карточки, как платежные, так и кредитные, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Сейчас уже трудно вспомнить, как мы раньше без них обходились. Очень удобно носить при себе крупную сумму денег, не боясь, что кошелек могут украсть вместе с деньгами. А карту если и похитят, деньги все равно останутся на счету, необходимо только вовремя заблокировать карту. Но что делать, если банкомат съел карту, знают немногие. Как можно возвратить пластиковую карту? По каким причинам устройства самообслуживания не возвращают пластик? Об этом сегодня пойдет речь. Отправьте заявку на заем онлайн прямо сейчас и получайте исчерпывающие ответы на вопросы, касающиеся банковских продуктов бесплатно!

Причины, по которым происходит так, что банкомат съел карту

Оснований, по которым карта остается в банкомате, несколько. Это:

  1. Закончен период действия пластика. Устройство банка-эмитента изымает карточку и вам нужно заказывать новый пластик.
  2. Вы неправильно ввели пин-код, испробовали все три дающиеся попытки. Программа решила, что карточка попала в руки мошенников. Теперь вам надо доказать в банке, что она принадлежит вам.
  3. Карта была ранее заблокирована. Вы ее потеряли, заблокировали, а потом нашли. О вашей находке система ничего не знает. Необходимо провести разблокировку или заказать новую карточку.
  4. Вышло время, отводимое на получение карты из приемника. На то, что бы вынуть карту из устройства дается до 1 минуты. Некоторые уникумы пересчитывают деньги, полученные из банкомата, долго укладывают их в бумажник, а потом вспоминают о пластике. Система банкомата требует своевременного изъятия карточки. Если этого вовремя не сделать, она решает, что держатель забыл забрать карту и, чтобы она не попала в чужие руки, заглатывает пластик.
  5. Последней, довольно тривиальной причиной, по которой банкомат съел карту, является сбой самой системы устройства, или наличие неполадок в пресс-центре, обслуживающем карточку. Электроника иногда подводит и из-за нее держатель может лишиться своей карточки на некоторое время.

Банкоматы разных банков имеют различные конструкции и настройки. Из-за этого в тождественных случаях они действуют по-разному. Иногда карта не изымается, а на экране появляется предупредительная надпись. Карта возвращается хозяину.

Действия, когда пластик изъят банкоматом

Если подобный случай произошел с вами, в первую очередь успокойтесь. Убедитесь, что устройство не «зависло». Прочтите надпись на мониторе, проверьте, не было ли сбоя питания. Удостоверьтесь, что карточка не будет доступна никому, если вы на время отойдете от устройства. Если после вас банкомат спокойно работает со следующим клиентом, то действуйте по нижерасположенной инструкции.

Инструкция, что делать владельцу, если банкомат съел карту:

  1. Немедленно обратитесь в отделение банка, где находится банкомат. Работник при возможности оперативно возвратит платежный инструмент.
  2. Если устройство находится не в банке, звоните по номеру телефона, расположенном на банкомате и в главном меню устройства.
  3. Действуйте согласно указаниям сотрудников банка. Вам предложат написать заявление о произошедшем событии, дождаться инкассации и получить свою карту. Ожидание может от пары часов до нескольких суток.
  4. Звоните в свой банк (см. номер тел. на оборотной стороне пластика). Объясните ситуацию и действуйте по указаниям сотрудника. Возможно, вам надо перевыпустить карточку.

Действия, когда карту зажевал «чужой» банкомат

Если вашу карту зажевал «чужой» банкомат, звоните в банковскую организацию, которая его обслуживает. Работники банка расскажут, какие надо предпринять действия для возврата карты. Звоните в банк-эмитент, объясните ситуацию. Наверное, вам будут нужны документы, которые подтвердят принадлежность карты именно вам. Попросите заблокировать карту и выпустить для вас, дополнительную карту, привязанная к счету основной карточки. Банк, чей банкомат зажевал вашу карточку, вернет ее не персонально вам, а банку-эмитенту и возврат осуществляется довольно долго.

Действия, когда банкомат не читает карточку

Иногда банкомат не читает карту. и пластик возвращается обратно. Подобное происходит потому что:

  • Карточка вставлена не той стороной. Попробуйте вставить карту иначе.
  • Ваша карта выпущена платежной системой, которую этот банкомат не обслуживает.
  • Карта повреждена или недействительна по сроку действия.
  • Не работает сам банкомат
  • Попробуйте работы карты в других банкоматах. Так вы узнаете, дело в банкомате или в самой карте. В последнем случае карточку надо будет менять.

Иногда происходит так, что срочно нужны деньги, а к банку ехать долго, или он в это время закрыт. С помощью специальной услуги, которая есть в меню устройства самообслуживания, средства можно получить и не имея карточки. Поможет телефон, привязанный к карточному счету. Зайдите в меню, и действуйте согласно его подсказкам. Правда, эта услуга есть не во всех банкоматах. Если вы ее не найдете в меню, надо будет дождаться времени, когда откроется ваш банк, и получить деньги у кассира. В отделении банка можно заказать и выпуск новой карточки

Действия, когда банкомат принял ассигнации, но на счете их нет

Бывают ситуации, когда банкомат съел деньги, но на счет они не поступили, или зажевал купюры, или списал, но не дал. Не нужно впадать в ступор –  выход можно найти всегда. Может быть, обновление информации происходит долго, и скоро деньги упадут на счет. Подождите некоторое время. Если устройство выдало чек, подтверждающий транзакцию, заберите его. Он будет подтверждением того, что деньги действительно вносились.

С помощью камер наблюдения вы сможете доказать, что правы. Запишите все данные о месте, времени, сумме операции и пр. Посетите банк и объясните положение, вам должны будут помочь. То же самое надо будет сделать, когда вы пользуетесь сторонним терминалом. В этом разе посетить нужно в офис банка, который обслуживает банкомат. Если подобное происходит в чужой стране, а вы не знаете ее языка, или просто спешите — позвоните в банк-эмитент или зайдите в него по приезде. Служба безопасности проверит информацию, и вам вернут карточку. Ждать, правда, придется немало — до 60 дней.

Несколько советов от бывалых людей

Чтобы правильно действовать в ситуациях, когда банкомат съел или зажевал карту, не выдал деньги и пр., усвойте следующие правила:

  • У вас должен быть номер телефона вашего банка для экстренных случаев. Всю информацию по карте, кроме пин-кода и секретного слова, необходимо также записать на случай утраты карты.
  • Не пользуйтесь банкоматами чужих банков.
  • Не записывайте пин-код нигде. Запомнить четыре цифры не так трудно.
  • Не используйте банкоматы, в которых редко проводится инкассация (они находятся в малолюдных местах).
  • Закажите и имейте при себе дополнительную карточку, привязанную к этому же счету.
  • Не пользуйтесь уличными устройствами в морозную погоду.

Придерживаясь этих нехитрых правил, вы всегда будете иметь доступ к своим деньгам. У вас теперь есть инструкция, что делать, если банкомат съел карту банка. Надеемся, что полученная информация была интересной и полезной. Прямо сейчас отправляйте заявку на кредит и получайте выгодный заем, а также консультацию по любым вопросам, касающимся банковских продуктов.